Органическое поражение центральной нервной системы

Логопедическая коррекция при органическом поражении ЦНС должна быть своевременной!

Нервная система подвержена риску повреждения уже на эмбриональной стадии развития организма. Расстройства нервно-психического характера напрямую влияют на речь, обучение чтению, успеваемость детей в школе. Без помощи логопеда минимизировать последствия органических нарушений ЦНС и своевременно осуществить речевую коррекцию не удастся.

Почему нервная система функционирует с нарушениями?

Органическим повреждениям ЦНС подвержена не только на эмбриональной стадии развития организма! Нарушения в ее функционировании могут возникнуть в процессе появления малыша на свет и после рождения ребенка.

Основные причины органического повреждения ЦНС у детей:

  • Травмы головы.
  • Вторичные и первичные нейроинфекции.
  • Инсульты, приводящие к двигательным, когнитивным расстройствам.
  • Злокачественные, доброкачественные опухоли спинного, головного мозга.
  • Родовые травмы.
  • Перенесенные женщинами во время беременности инфекционные, соматические заболевания, стрессовые состояния.

Одна из наиболее распространенных причин органического повреждения ЦНС у малышей: табакокурение, употребление матерями во время беременности спиртосодержащих напитков, психоактивных средств, лекарственных препаратов. При составлении индивидуальной программы занятий с несовершеннолетними, у кого диагностировано первичное либо вторичное заболевание ЦНС, логопед-дефектолог обязательно учитывает предпосылки, вызвавшие появление речевых нарушений.

Обратите внимание!

Речевым развитием ребенка, если в младенческом возрасте диагностированы нарушения функционирования нервной системы, надо систематически заниматься с 1,5-летнего возраста.

Своевременно обращайтесь к специалисту!

Нарушения функционирования центральной нервной системы влияют на память, моторику, внимание, логическое мышление, существенно замедляют речевое развитие ребенка. Квалифицированная логопедическая помощь, когда та оказана своевременно, позволяет снижать тяжесть последствий органического поражения ЦНС.

Логопед-дефектолог:

  1. Оказывает несовершеннолетнему психологическую поддержку.
  2. Способствует созданию благоприятных условий для социализации личности.
  3. Ведет занятия по коррекции функционирования речевого аппарата, применяя инновационные методы.
  4. Создает условия для развития у ребенка памяти, внимания, мышления.
  5. Обучает несовершеннолетнего чтению, письму по специальным методикам (с 4-6-летнего возраста).

В перечне наиболее тяжелых последствий органического поражения ЦНС: неспособность обучаться, интеллектуальная недостаточность. Если упустить драгоценное время и не обратиться своевременно к специалисту, отставание в психическом развитии от сверстников у ребенка останется.

Обратите внимание!

Профессиональная логопедическая помощь требуется и на подготовительном этапе формирования речи (начинается с 9 месяца жизни малыша). Она состоит из консультаций с родителями, родственниками ребенка, разработки персональных рекомендаций по созданию речевой развивающей среды.

Подробнее о тревожных звоночках

Выявить органическое поражение ЦНС невозможно без медицинской диагностики, однако существуют признаки, которые подскажут: надо без промедления посетить логопеда и получить профессиональную консультацию. Проблемы с развитием речи, обучением чтению чаще всего наблюдаются, если ребенок позже, чем сверстники, начинал держать голову, самостоятельно выполнять движения (например: сидеть или ходить). Отсутствие гуления, лепета тоже входит в перечень признаков нарушения функционирования нервной системы.

Ранняя терапия способна почти полностью либо частично вылечить органические поражения ЦНС, но та не заменит занятия с логопедом! Список нарушений речевых функций, возникающих из-за патологий нервной системы, весьма обширен. В него входят заикание, алалия, афазия, дизартрия. Наиболее тяжелые формы расстройств речи связаны с нарушениями артикуляции. Если ребенок лишен своевременной логопедической помощи, это приводит к недоразвитию речевых функций и даже отсутствию развития устной речи.

Почему важен возраст?

Логопед при составлении персональных программ коррекции обязательно учитывает возрастные особенности каждого несовершеннолетнего. Другой важный критерий при определении коррекционного логопедического маршрута: возраст, когда произошло органическое поражение ЦНС. Например: если к 3-4 годам речевые функции несовершеннолетнего были слабо сформированы, риск утраты речи при возникших в это время афазических нарушениях крайне высок.

Чтобы избежать тяжелых последствий органического поражения ЦНС, обращаться к логопеду необходимо сразу же после постановки медицинского диагноза ребенку.

Преимущества профессиональной логопедической помощи:

  1. Бесплатные первичные консультации для родителей, усыновителей, опекунов детей.
  2. Персональный подход к каждому ребенку.
  3. Систематизированность, регулярность занятий.
  4. Составление индивидуальной программы речевого развития для каждого ребенка.
  5. Грамотное решение проблемы стимулирования обучаемости.
  6. Комплексная психологическая поддержка.
  7. Создание условий для успешной социализации личности.

Коррекционный логопедический маршрут специалист выстраивает с учетом различных условий. Логопед осуществляет комплексную работу по формированию развивающей речевой среды. Что важно знать о ее специфике? Ответ вы получите на бесплатной первичной консультации. Позвоните или напишите нам!